25 июля 2018 года в Росавтодоре с участием членов Комитета МТПП по вопросам устойчивого развития транспортных систем обсудили перспективы развития газозаправочной инфраструктуры вдоль автомобильных дорог федерального значения
В Федеральном дорожном агентстве состоялась рабочее совещание по вопросам строительства в России газозаправочной инфраструктуры и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в рамках реализации Концепции развития дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных автомобильных дорог, разработанной Росавтодором.
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Лукашук, заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимир Яшков, депутат Государственной Думы РФ, член комитета по транспорту и строительству ГД РФ Александр Старовойтов, представитель Комитета МТПП по вопросам устойчивого развития транспортных систем — президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев, коммерческий директор по реализации газа и жидких углеводородов ПАО «НОВАТЭК» Алексей Кувандыков, заместитель Директора Департамента маркетинга и реализации газа ПАО «НОВАТЭК» Дмитрий Капошко, заместитель генерального директора по развитию и капитальному строительству ООО «ЛУКОЙЛ – Центрнефтепродукт» Оксана Круглова, а также представители малого и среднего бизнеса, экспертное сообщество.
По словам Игоря Астахова, в настоящее время федеральную дорожную сеть обслуживает свыше 700 подрядных организаций с парком техники около 10 тысяч единиц. Среди такого большого количества подрядчиков все большее и больше тех, кто либо уже переоборудовал часть своего парка для использования природного газа в качестве моторного топлива, либо заинтересован в этом в виду значительной экономической выгоды. При этом, к сожалению, пока ощущается отсутствие достаточного количества газозаправочной инфраструктуры, в связи с чем данная техника вынуждена работать на «коротком плече» в 70-80 км. Кроме того, растет количество потребителей газа среди автоперевозчиков и частных лиц.
«Рынок газомоторного топлива является перспективным направлением развития, так как сжиженный природный газ обладает большим потенциалом применения на автомобильном транспорте при дальних магистральных грузовых и пассажирских перевозках. Необходимо выработать механизм взаимодействия государства с производителями газомоторного топлива и потребителями, чтобы газозаправочные станции имели широкое присутствие на федеральных автомобильных дорогах наравне с обычными АЗС для обеспечения потребности в данном экономичном и экологичном виде топлива всех – и частных лиц, и предприятий», – отметил заместитель главы Росавтодора.
Заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Владимир Яшков рассказал о реализации Концепции развития ОДС Росавтодора и ее главной части – Генеральной схемы размещения объектов. Напомним, что онапредполагает создание свыше 700 новых объектов сервиса и более 250 многофункциональных зон дорожного сервиса, расположенных вдоль федеральных дорог. Точки размещения уже определены, будущие ОДС, которые отмечены на схеме, можно рассматривать, в том числе в качестве площадки под строительство газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
Президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма, член Комитета МТПП Денис Арсентьев рассказал о комплексном подходе в развитии рынка потребления газового моторного топлива и газозаправочной инфраструктуры. Он сообщил о системной работе членов Ассоциации по созданию пунктов переоборудования транспортных средств с установкой газобаллонного оборудования для использования компримированного природного газа (метан) в качестве моторного топлива и резервировании земельных участков в составе многофункциональных зон дорожного сервиса для размещения АГНКС или криогенных ГЗС вдоль автодорог федерального значения. Членами Ассоциации реализуются 30 многофункциональных зон дорожного сервиса. Шесть земельных участков уже имеют, необходимые для размещения АГНКС или МАЗК с криогенной ГЗС, категорию, вид разрешённого использования, территориальную зону, а также технические условия и договоры на присоединение к автодороге, к сетям электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, справки об отсутствии охранных зон и иных ограничений для строительства. В отношении каждого объекта получены письма потенциальных якорных потребителей КПГ / СПГ о заинтересованности в заправке с целью формирования плана продаж газового моторного топлива. В случае необходимости этапного и скорейшего создания точек заправки КПГ / СПГ в составе многофункциональных зон членов Ассоциации спроектированы площадки для передвижных автомобильных газовых заправщиков с учётом их охранных зон и наличия других объектов дорожного сервиса в составе многофункциональных зон дорожного сервиса.