выхлопные газы

В пресс-службе Министерства транспорта РФ сообщили, что в нашей стране региональные власти смогут вводить ограничения на движение неэкологичного транспорта с 1 июля этого года.

«Постановлением Правительства РФ № 832 от 12 июля 2017 года региональным властям предоставлена возможность вводить ограничения на движение автотранспорта в определенных зонах в зависимости от экологического класса транспортного средства. Таким образом, города вправе вводить такие зоны с целью защиты окружающей среды от негативного воздействия транспорта», – цитирует Минтранс портал Москва 24.

Комитет МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем уже проводил несколько круглых столов по экологии на транспорте. Одна из причин такой активности – средний возраст легкового транспорта в России. Он более 10 лет. Это означает, что выбросы таких автомобилей существенно выше номинальных на дату выпуска и выше нынешних нормативных требований. Уровень загрязнения атмосферного воздуха наиболее высок именно вблизи крупных автодорог.

С 2016 года в России действует стандарт Евро-5 на все ввозимые автомобили и производимое топливо. Данное постановление Правительства принесет свои плоды только через несколько лет.

В Москве с 1 января 2017 года для грузовиков ниже экологического класса Евро-3 уже запрещен не только въезд в центральную часть города, ограниченную ТТК, но и движение по «трешке». Кроме того, для грузовых автомобилей ниже класса Евро-2 вообще запрещен въезд в пределы МКАД и движение по ней.

Председатель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев уверен, что экологичный тип транспорта нужно развивать и поддерживать владельцев таких автомобилей:

«Мы обратили внимание на то, что у многих владельцев транспортных средств, которые используют природный газ, пропан и бутан, возникают определенные проблемы с регистрацией и перерегистрацией транспортных средств, также газовые заправки недостаточно развиваются в России. Поэтому нужно поднимать вопрос развития именно экологических транспортных средств, например, работающих на природном газе».

По его мнению, при введении любых ограничений для транспорта нужно быть особенно аккуратным и не нарушать права человека.

«Дело в том, что если транспортное средство приобреталось в 2000-м году, то водитель не мог знать определенных ограничений, которые будут через 10-15 лет. Его ТС соответствует определенным требованиям, оно технически исправно, и просто так ограничить его право на передвижение нельзя. У нас почти 46 миллионов автовладельцев, и практически выдавливать этот транспорт из черты города тоже нехорошо», – пояснил Сергей Лобарев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here