На март месяц 2018 года в России насчитывается примерно 1800 единиц электрокаров. В то время, как в схожей по климатическим условиям Канаде с населением 36,5 млн человек, на февраль 2017 года зарегистрировано порядка 30 000 электрокаров.

В нашей стране абсолютно отсутствует мотивация у людей приобретать электрокары в личное пользование. К примеру, в странах ЕС данную мотивацию стимулируют высокими налогами на двигатели внутреннего сгорания и снижением налогов на автомобили с электроприводом. Электрокарам также разрешают беспрепятственно использовать выделенные полосы общественного транспорта, бесплатно парковаться и заряжаться. Дополнительной мотивацией является ужесточение экологических норм, как мы знаем многие страны уже озвучили свой отказ от ДВС в период с 2025 по 2035 годы.

Если говорить о спросе на общественный транспорт с электроприводом, то следует отметить, что спроса, как такового, в России фактически нет. В этом году Мосгортранс пополнится 300-ми электробусами. В ближайшие три года Москва закупит 900 единиц экологичного транспорта.  Но спрос – это, когда у вас запрашивает продукт рынок, а не госзаказ, пусть даже очень крупный. Госрегулирование может стимулировать спрос на электротранспорт – например, если бы нам сейчас сказали, что к 2025 году у нас должны быть на 30% сокращены выбросы парниковых газов. Это стимулировало бы появление программ по энергосбережению и так далее. И тогда бы появился спрос. Так, потенциал спроса сейчас напрямую зависит от волевых решений городских властей, а пока развитие электротранспорта остается скорее на уровне похвального желания быть в тренде передовых транспортных технологий.

Ведущий эксперт Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Григорий Парфенов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here