автотуризм в России

Во многих странах мира туризм является важной частью экономики страны.

В России присутствует огромный потенциал культурно-исторических ресурсов для развития туризма, и вопрос развития необходимой инфраструктуры становится актуальным.

Развитие и выход туризма на высокий европейский уровень способствует увеличению как внутренних, так и внешних потоков туристов, что влечёт за собой приход финансов из-за рубежа и удержание денежных средств в стране.

Проанализировав состояние российского туризма в настоящее время, можно сделать вывод, что в последние годы он развивается динамично, увеличивает свои показатели, что немаловажно для улучшения экономики страны.

Увеличить поток путешественников из-за рубежа возможно посредством развития такого направления автотуризма, как караванинг.

Привлечь потенциальных туристов из Европы и Китая путём создания сети кемпингов с созданием благоприятных условий придорожной инфраструктуры и должным уровнем предоставляемых услуг.

Влияние основных факторов развития автотуризма на экономику России:

  1. Увеличение потоков автотуристов из-за рубежа
  2. Увеличение потоков денежных средств из-за рубежа
  3. Развитие российского автотуризма
  4. Сокращение оттока денежных средств за рубеж
  5. Рост туризма
  6. Увеличение числа рабочих мест
  7. Развитие экономичного семейного автотуризма
  8. Увеличение потребительского сектора
  9. Развитие автотуризма «выходного дня»
  10. Создание конкуренции в гостиничном комплексе
  11. Улучшение качества предоставляемых услуг
  12. Уменьшение стоимости аренды кемпинга

Караванинг- способ отдыха на автомобиле типа «дом на колесах» или «прицеп»-дача.

Караванинг широко распространён в европейских странах и США.

развитие автотуризма

Это связано с экономической стабильностью стран, хорошей дорожной инфраструктурой и развитыми технологиями производства мобильных домов.

Термин «кемпинг» можно перевести как лагерь для путешественников на автомобилях.

Кемпинг обладает определённой структурой:

  1. административное здание,
  2. здания санитарного назначения –туалеты,
  3. места для бытового обслуживания — слив отработанной и залив чистой воды,
  4. магазин, ресторан, кафе,
  5. станция технического обслуживания автомобиля и прицепа,
  6. пункт проката роликовых коньков, скейтов, гироскутеров, вело-мототехники, лодок, рыболовного снаряжения, снаряжения для подводного плавания и т.д.,
  7. стояночные места, оборудованные оборудованием для подключения к электричеству, к воде и канализации,
  8. спортивные и детские площадки,
  9. места для барбекю.

Кемпинги по-разному направлены либо активный отдых, либо имеют познавательный характер — если близко   наиболее посещаемые достопримечательности.

Кемпинговый автотуризм и его развитие придаст внутреннему туризму России более высокий уровень цивилизованного характера и увеличит товарооборот отрасли туризма.

Положительное влияние на инвестирование строительства кемпингов оказывают:

  • ненадобность капитальных строений,
  • ненадобность значительных земельных и строительных работ,
  • возможность организации кемпинга в природных условиях,
  • возможность организации кемпинга вблизи достопримечательностей,
  • рынок, на сегодняшний день, свободен от жёсткой конкуренции,
  • правильное ведение рекламной политики и соблюдение должного уровня сервиса привлечёт значительное количество автотуристов,
  • возможность использования существующих мест отдыха или реконструкция неиспользуемых,
  • значительно меньший штат обслуживающего персонала,
  • лёгкий поиск квалифицированного персонала.

Необходимо проанализировать опыт стран, где автотуризм хорошо развит, и развивать его, учитывая российские особенности.

Развитие отрасли автотуризма за рубежом пережило несколько этапов, потребовалось более 30 лет.

Российский автотуризм развивается совсем недавно. Есть определённые результаты: появился рынок проката автодомов.

Ведущие мировые производители отрасли нашли интерес и начали работу в России.

Конечно, для решения данных вопросов требуется комплекс мер в масштабе государства.

Развитие придорожной инфраструктуры и автотуризма является перспективным направлением инвестирования.

Международная конференция «Дороги и придорожный сервис России и СНГ», проводимая 24 апреля 2018 года Ассоциацией компаний придорожного сервиса и туризма при участии Федерального дорожного агентства Российской Федерации в городе Москве позволит придать новый импульс в этом направлении.

Опыт развития автотуризма за рубежом является показателем того, что при должном управлении и создании условий, близких по уровню и качеству европейским, данное направление может стать выгодным для малого и среднего бизнеса в России.

Председатель Комитета по вопросам развития устойчивых транспортных систем при МТПП С.Лобарев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here