Вождение в зимнее время

Комментарий председателя Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем С.Ю. Лобарева.

В 2016 и 2017 годах в сфере автономного вождения ТС были отмечены несколько важных этапов.

Активно тестировались «беспилотники» в реальном дорожном движении, отмечено появление на улицах такси без водителя.

Серьёзным проверку для данной технологии устроила и нынешняя снежная зима. Проезжие части дорог покрыло снежным покровом и ледяной коркой. Перед производителями беспилотных автомобилей стала задача научить их навыкам управления в данных сложных дорожных условиях. Не все водители ТС ими владеют.

Пока никто из компаний- производителей данных ТС не объявлял о том, что выпускаемые ими «беспилотники» умеют двигаться в зимних условиях, особенно, в условиях снежной метели.

Управление зимой представляет проблему: автомобиль в условиях ухудшенной видимости дорожной ситуации с помощью приборов: камер и сенсоров должен правильно определять окружающую дорожную ситуацию.

Но, сенсоры могут ошибаться и не отличить падающие снежинки от других, более твёрдых объектов.

Ещё одна проблема связана с отражением лазерных лучей от снежинок. Большинство беспилотных транспортных средств применяют при установке маршрута движения подробные трёхмерные карты, которые в сложных условиях сильного снегопада могут или помочь, или навредить.

Но, у самоуправляемых ТС есть значительное преимущество. Благодаря детализированным картам они точно знают где располагается дорожная разметка, даже если её не видно под снегом или льдом. К примеру, пешеходные переходы.

Приборы беспилотного ТС смогут опознать любой объект в условиях ухудшенной видимости, даже если о нем информации будет недостаточно.

Условия безопасной езды в зимних условиях одинаковы как для роботов, так и для водителей ТС — это правильное самоосознание.

«Искусственный мозг», управляющий ТС, должен правильно понять, насколько он полностью владеет информацией о дорожной ситуации, и учитывать, что уровень информации снижается в условиях ограниченной или недостаточной видимости, или если выйдет из строя один или нескольких сенсоров.

Самое сложное для компаний, выпускающих самоуправляемые ТС, на сегодняшнем уровне развития данной отрасли – научить, автомобиль, чтобы он мог понять, насколько он уверен в оценке ситуации или, если уверенности нет, то и действия его должны соответствовать дорожной обстановке

Эти вопросы по развитию устойчивых транспортных систем обсуждались на Круглом столе «Этапы внедрения беспилотного транспорта на дорогах России» который прошёл 15 декабря 2017 года.

Резолюция Круглого стола «Этапы внедрения беспилотного транспорта на дорогах России»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here